воскресенье, 29 марта 2015 г.

Учебно-тренировочный самолет. Опыт эксплуатации

Вот и исполнилось 10 месяцев эксплуатации моего самолета. Сегодня хочу поделиться опытом эксплуатации, подвести итоги летнего сезона.

Летал самолет этим летом много. Были и неудачные посадки, были ремонты. На фото ниже показан нос модели после аварийной посадки


В течение эксплуатации выявились некоторые слабые места. Одно из них - крепление аккумулятора на липучке. В полете аккумулятор иногда вываливался, из-за чего нарушалась центровка и самолет валился в плоский штопор. 

В результате одного из таких падений треснуло крыло. Как оказалось, гнезда для рульмашинок ослабили крыло, и трещина прошла по принципу "где тонко - там и рвется". Ремонт занял 15 минут: заклеил крыло и усилил место склейки полосками серпянки на "Титане".

Проблема с выпадающим аккумулятором была решена двумя резиновыми петлями, прижимающими крышку аккумуляторного отсека. Еще двумя петлями я закрепил видеокамеру на носу самолета.

Модель летает ровно и стабильно. Некоторые кадры с борта вошли в видеоролик:

Флапероны не показали высокой эффективности. Нагрузка на крыло небольшая и тяговооруженность позволяет взлетать с рук, не опуская закрылки. Я использовал флапероны в основном как воздушный тормоз, и то нечасто.
Несмотря на посадки исключительно в траву, крыло практически не пострадало. На передней кромке появились незначительные вмятины, но в целом крыло выглядит почти как новое.

В целом, летний сезон показал, что модель неприхотлива в эксплуатации, ремонтопригодна и устойчива к аварийным посадкам. Полет модели спокойный, ровный, предсказуемый. Задачи, возложенные при проектировании, выполнены. Модель доставила приятные впечатления своими полетами.

Далее: Чертежи и описание постройки самолета

Полезные ссылки:

Комментариев нет:

Отправить комментарий